Демонтаж зданий, сооружений и пристроев к ним, снос и разбор деревянных зданий и частных домов, демонтаж железобетонных армированных плит, фундаментов, конструкций, в том числе незаконных, в рамках Постановление правительства Москвы 819-ПП от 11.12.2013 г.
Телефон для консультаций: +7 903 591-36-89
ООО "ПРОФРЕСУРС" выполняет работы по сносу и демонтажу зданий, сооружений, домов, гаражей, а также части зданий (пристроек, надстроек, мансард) с вывозом строительных отходов и мусора на утилизацию.
Начиная с апреля 2023 года по текущий момент бригады, задействованные в демонтажных работах и работах по сносу зданий выполнили свои договорные обязательства по демонтажным работам в рамках муницыпальных заказов более чем на 30 объектах г. Москвы и и около 10 частных, коммерческих заказов.
В 2023 и в 2024 годах, в рамках Государственных контрактов, в качестве Субподрядчика, нашими бригадами велись работы на Московских объектах по демонтажу незаконно возведенных зданий, сооружений и пристроек к ним на территории г. Москвы во исполнение Постановление правительства Москвы 819-ПП от 11.12.2013 в редакции на 28.03.2023.docx в качестве субподрядной организации.
В ряде случаев, когда собственники объектов незаконного использования добровольно производили работы по сносу или демонтажу незаконно возведенных конструкций и сооружений, пристроек на своих объектах недвижимости, наши бригады, выполняли работы по добровольному сносу и демонтажу незаконно возведенных зданий, сооружений и пристроек к ним на территории г. Москвы для собственников таких объектов.
В чем опасность сноса и демонтажей незаконно возведенных зданий, сооружений и пристроек к ним на территории г. Москвы силами Подрядных организаций Государственной инспекции по контролю за недвижимостью г. Москвы (ГИН) - читайте в отдельной статье на Яндекс Дзен в профиле "То, что мне интересно"
Постановление правительства Москвы №819 от 11.12.2013 в части Приложения 2 и Приложения 3, с изменениями и дополнениями очень важный докмент для большинства московских предпринимателей и физических лиц, которые повысили эффективность использования приобретенных в аренду или собственность у г. Москвы зданий, сооружений, земельных участков, но не выполнивших должным образом все процедуры по законному оформлению строительства и перепланировки такого имущества.
Причины разные.
Кто-то, надеясь за счет хорошего знакомства с местными исполнительно-надзорными органами, просто не стал заниматься оформлением изменений, внесенных в объект недвижимости, надеясь на решение вопроса с помощью "жабьих шкурок" "на земле".
Другие, не особо разбираясь в законодательстве, просто решили, что то, что глазами не видно, - не существует и спрятали свои перепланировки в надежде на авось.
Третьи из жадности или глупости не провели своевременно соответствующих законных процедур.
А у кого-то закончился срок аренды и, по закону, надо привести в порядок полученное имущество и земельные участки, вернув их в первоначальное состояние в соответствии с кадастровыми паспортами и планами БТИ.
Ну и конечно - нецелевое использование.
К сожалению, а может быть и к счастью, но город начал активно приводить в порядок свою недвижимость и, начиная с 2013 года, очень многие здания, сооружения, земельные участки "попали под раздачу". Кого-то снесли, кто-то сам всё снес, кто-то смог законодательно оформить свою недвижимость в соответствии с требованиями.
А кто-то ждет мер принуждения... Ну, тут уж дело хозяйское.
Однако, для тех, кто всё же обладает здравым смыслом (дружит с собственной головой) ниже я приведу Тексты Постановления правительства Москвы №819 от 11.12.2013 с изменениями и дополнениями:
"Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (вместе с "Перечнем объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости", "Перечнем земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках")
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННОГО
(НЕЦЕЛЕВОГО) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 29.07.2014 N 425-ПП, от 02.12.2014 N 705-ПП, от 16.12.2014 N 758-ПП,
от 24.03.2015 N 139-ПП, от 09.06.2015 N 332-ПП, от 14.07.2015 N 433-ПП,
от 08.09.2015 N 581-ПП, от 06.10.2015 N 644-ПП, от 08.12.2015 N 831-ПП,
от 22.12.2015 N 927-ПП, от 16.03.2016 N 87-ПП, от 29.03.2016 N 128-ПП,
от 18.04.2016 N 178-ПП, от 15.06.2016 N 334-ПП, от 28.06.2016 N 357-ПП,
от 06.07.2016 N 395-ПП, от 21.09.2016 N 589-ПП, от 04.10.2016 N 631-ПП,
от 12.10.2016 N 674-ПП, от 08.11.2016 N 726-ПП, от 13.12.2016 N 854-ПП,
с изм., внесенными решением Московского городского суда
от 28.01.2016 N 3а-115/2016)
В соответствии со статьями 14, 209 и 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 10 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", в целях защиты прав города Москвы при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, Правительство Москвы постановляет:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2016 N 334-ПП)
1. Утвердить:
1.1. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (приложение 1).
1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).
1.3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (приложение 3).
2. Установить, что:
2.1. Перечни, указанные в приложениях 2 и 3 к настоящему постановлению, подлежат актуализации не реже одного раза в квартал.
2.2. Департамент городского имущества города Москвы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в срок до 31 января 2014 г., а при актуализации перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в течение одного месяца с даты актуализации заявляет в суд соответствующие требования.
Департамент городского имущества города Москвы при обращении в суд заявляет требование о предоставлении истцу права сноса с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы самовольной постройки (освобождения земельных участков) за счет ответчика в случае неисполнения судебного акта в течение месяца с момента его вступления в законную силу.
2.3. Снос самовольных построек (освобождение земельных участков) на основании судебного акта (п. 2.2) осуществляется Государственными бюджетными учреждениями города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, а в случае, если подлежащая сносу самовольная постройка расположена на объектах культурного наследия и их территориях, то проведение указанных работ осуществляется государственным учреждением города Москвы, получившим в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение соответствующих работ.
2.4. Департамент городского имущества города Москвы либо государственные учреждения города Москвы, осуществившие снос самовольных построек (освобождение земельных участков) (п. 2.3), при наличии соответствующего решения Департамента городского имущества города Москвы обеспечивают взыскание с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).
2.5. Префектуры административных округов города Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, освобождение земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего постановления, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка соответствующего имущества на специализированную площадку.
2.6. После сноса самовольных построек, освобождения земельных участков (пп. 2.3, 2.5) префектуры административных округов города Москвы обеспечивают осуществление благоустройства освобожденной территории, а Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-дневный срок проводится проверка освобождения земельного участка, по результатам которой составляется акт о подтверждении освобождения земельного участка либо акт о неподтверждении освобождения земельного участка, копия которого направляется в Департамент городского имущества города Москвы.
В случае получения акта о неподтверждении освобождения земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку.
2.7. При заключении Департаментом городского имущества города Москвы договоров, предусматривающих передачу во владение и (или) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в такие договоры подлежат включению следующие условия:
2.7.1. Об осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы с привлечением при необходимости государственных учреждений города Москвы и иных организаций мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели предоставления) земельного участка.
2.7.2. Об одностороннем отказе Департамента городского имущества города Москвы от исполнения договора (расторжение договора в одностороннем порядке) в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели предоставления) земельного участка.
2.8. Финансирование расходов на снос самовольных построек, освобождение земельных участков и осуществление иных мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы.
3. В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, установить персональную ответственность:
3.1. Глав управ районов города Москвы за ненадлежащее выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
3.2. Начальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
3.3. Префектов административных округов города Москвы за ненадлежащее пресечение фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
3.4. Руководителя Департамента городского имущества города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на освобождение земельных участков, включающих в себя обращение в суд с соответствующими требованиями (защиту интересов города Москвы в судебном порядке).
3.5. Председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы за ненадлежащее осуществление государственного строительного надзора, непринятие мер, направленных на пресечение работ по строительству (реконструкции) при отсутствии разрешения на строительство, в том числе привлечение лиц, осуществляющих строительство, к административной ответственности, обращение в суд с соответствующими требованиями, а также за оформление разрешения на строительство при отсутствии у соответствующего заявителя прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции).
3.6. Руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы за незаконное (нецелевое) использование предоставленных указанным юридическим лицам земельных участков.
4. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве оказывать содействие в реализации мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г. N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г. N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП):
5.1. Пункты 2.3.2, 2.3.4 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
5.2. Пункт 2.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.".
5.3. Пункт 2.3.2 приложения 2 к постановлению после слов "выявления фактов" дополнить словами "незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена,".
5.4. Пункт 2.3.3 приложения 2 к постановлению после слов "выявленных фактах" дополнить словами "незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена,".
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 20-ПП, от 4 июня 2013 г. N 352-ПП):
6.1. Пункт 1.5 постановления признать утратившим силу.
6.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
2.1. В случае выявления органами исполнительной власти города Москвы фактов осуществления строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории города Москвы, за исключением земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не зарегистрирована, без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил данная информация подлежит в 3-дневный срок направлению в Мосгосстройнадзор.
2.2. Мосгосстройнадзор:
2.2.1. В 5-дневный срок с момента получения информации, указанной в пункте 2.1 настоящего постановления:
1) осуществляет привлечение застройщика к ответственности за совершение административного правонарушения;
2) выдает лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию), предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока для устранения нарушений;
3) с момента выявления факта продолжения работ до составления актов об устранении выявленных недостатков при строительстве (реконструкции) обращается в суд с требованием о привлечении лица, осуществляющего строительство (реконструкцию), к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности указанного лица.
2.2.2. Осуществляет помимо указанных в пункте 2.2.1 настоящего постановления иные необходимые мероприятия, направленные на пресечение проведения работ, указанных в пункте 2.1 настоящего постановления.
2.3. В случае если в результате проведения мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления, работы по строительству (реконструкции) не приостановлены, а выявленные при строительстве (реконструкции) недостатки не устранены, в том числе в связи с отказом суда в удовлетворении требований Мосгосстройнадзора, указанных в подпункте 3 пункта 2.2.1 настоящего постановления, Мосгосстройнадзор в 2-дневный срок с момента вынесения судебного акта об отказе в удовлетворении указанных требований направляет его копию с приложением иных документов, касающихся соответствующего строительства (реконструкции), в Департамент городского имущества города Москвы и осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством, направленные на отмену данного судебного акта, незамедлительно направляя копии соответствующих судебных актов в Департамент городского имущества города Москвы.
2.4. Департамент городского имущества города Москвы в 10-дневный срок с момента получения копии судебного акта об отказе в удовлетворении требований Мосгосстройнадзора с соответствующими документами (п. 2.3) направляет в суд исковое заявление о признании постройки, созданной при осуществлении работ по строительству (реконструкции) без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, самовольной и ее сносе.
2.5. В случае отказа судом в удовлетворении требований, указанных в пункте 2.4 настоящего постановления, при наличии установленного в соответствии с требованиями земельного законодательства запрета на осуществление строительства (реконструкции) на земельном участке, находящемся в собственности физических, юридических лиц, Департамент городского имущества города Москвы обращается в суд с требованием о взыскании с собственника земельного участка неосновательного обогащения - денежных средств, которые подлежали уплате за снятие в установленном порядке запрета на осуществление строительства (реконструкции).".
6.3. Пункт 4.1 постановления изложить в следующей редакции:
"4.1. Департаменту городского имущества города Москвы - о признании самовольной постройкой, ее сносе, об освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим, о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку.".
6.4. Пункты 4.2, 4.3, 4.4 постановления признать утратившими силу.
6.5. Пункт 4.5 постановления изложить в следующей редакции:
"4.5. Префектурам административных округов города Москвы - об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.".
6.6. Дополнить постановление пунктом 5 в следующей редакции:
"5. Установить, что:
5.1. Обращение Департамента городского имущества города Москвы в суд с исками, указанными в пункте 4.1 настоящего постановления, осуществляется без принятия Городской комиссией, Окружной комиссией решений.
5.2. При обращении органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пункте 4 настоящего постановления, в суд к участию в деле подлежат привлечению Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения спорных объектов на объектах культурного наследия и их территориях), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения спорных объектов на особо охраняемых природных территориях).".
6.7. Пункты 5-10 постановления считать пунктами 6-11 соответственно.
6.8. В абзаце первом пункта 6 постановления слова "Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту культурного наследия города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" заменить словами "Департаменту городского имущества города Москвы".
6.9. Пункт 6.1 постановления изложить в следующей редакции:
"6.1. В исковых заявлениях предусматривать требование о предоставлении истцу права демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождения земельного участка, сноса самовольных построек с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы за счет ответчика в случае неисполнения решения суда в течение месяца с момента его вступления в законную силу и принятии обеспечительных мер в части запрета ответчика распоряжаться или пользоваться спорным имуществом (арест), запрета государственному регистратору изменять запись о праве на это имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.".
6.10. В пункте 6.2 постановления слова "сносу самовольных построек и освобождению самовольно занятых земельных участков" заменить словами "демонтажу незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождению земельных участков, сносу самовольных построек".
6.11. Пункты 7, 8 постановления признать утратившими силу.
6.12. В пункте 1.1 приложения 1 к постановлению слова "и самовольного занятия земельных участков," исключить.
6.13. Пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.1. О подготовке Мэру Москвы предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории города Москвы.
2.2.2. О подготовке Мэру Москвы предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
2.2.3. Об отмене решений Городской комиссии при наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы.".
6.14. В пункте 1.1 приложения 3 к постановлению слова "строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы" заменить словами "незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые на разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - незаконно размещенные объекты), а также выработки предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы".
6.15. Пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.1. О демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
2.2.2. О направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
2.2.3. О направлении в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства в городе Москве.".
6.16. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.2.6 в следующей редакции:
"2.2.6. Об отмене решений Окружной комиссии при наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы.".
6.17. В разделе 2 приложения 4 к постановлению слова "Департаментом земельных ресурсов города Москвы" заменить словами "Департаментом городского имущества города Москвы".
6.18. Раздел 3 приложения 4 к постановлению признать утратившим силу.
6.19. Пункты 4.1, 4.2 приложения 4 к постановлению после слов "с учетом мнения" дополнить словами "Департамента городского имущества города Москвы,".
6.20. Пункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1 приложения 4 к постановлению признать утратившими силу.
6.21. В пункте 6.3 приложения 4 к постановлению слова "объекта самовольного строительства префектура административного округа города Москвы" заменить словами "самовольной постройки Департамент городского имущества города Москвы направляют соответствующую информацию в префектуру административного округа города Москвы, которая".
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП):
7.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
"7. Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.".
7.2. Пункты 7-24 приложения к постановлению считать пунктами 8-25 соответственно.
8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 740-ПП, от 25 декабря 2012 г. N 807-ПП, от 19 февраля 2013 г. N 87-ПП, от 14 августа 2013 г. N 531-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 765-ПП):
8.1. Абзац первый пункта 7.2 приложения 1 к постановлению после слова "рассмотрение" дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков,".
8.2. Пункт 7.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 г. N 353-ПП):
9.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.".
9.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 6.27, 6.28 в следующей редакции:
"6.27. Обращается в суд с требованиями о признании самовольной постройкой, ее сносе (в том числе в случае создания самовольной постройки без получения разрешения на строительство или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил), об освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим, о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку и иными требованиями.
6.28. Обеспечивает в установленном порядке признание права собственности города Москвы на бесхозяйное недвижимое имущество.".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕЗАКОННОГО
(НЕЦЕЛЕВОГО) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2016 N 334-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (далее также - земельные участки).
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
2.2. Незаконно размещенный объект недвижимости - объект недвижимости, в отношении которого зарегистрировано право собственности и (или) сведения о котором внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, созданный при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и (или) при отсутствии разрешения на строительство либо с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2.3. Документы, являющиеся основанием для использования земельного участка:
- действующий договор аренды земельного участка, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
- действующий договор безвозмездного пользования земельным участком, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции);
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2016 N 334-ПП)
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.4. Имущество, находящееся на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, - строительная техника, строительные материалы и иное имущество, с помощью которого осуществляется незаконное (нецелевое) использование земельного участка.
2.5. Правообладатель имущества, находящегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, - физическое или юридическое лицо, в чьей собственности находится имущество, указанное в пункте 2.4 настоящего Положения, и (или) фактически осуществляющий использование данного имущества.
2.6. Пресечение незаконного (нецелевого) использования земельного участка - комплекс мероприятий, включающий в себя: выдворение с земельного участка лиц, способствующих незаконному (нецелевому) использованию участка, в том числе лиц, осуществляющих охрану; ограждение земельного участка; вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специализированную площадку для хранения; демонтаж строительных конструкций; зарытие котлованов; отключение от сетей; проведение работ по благоустройству территории и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ.
II. Порядок выявления и пресечения фактов незаконного
(нецелевого) использования земельных участков
3. В целях выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
3.1. Управа района города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего района города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обеспечивает еженедельный мониторинг территории соответствующего административного округа города Москвы с целью выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением информации о результатах мониторинга (информации о наличии, отсутствии признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков) в 2-дневный срок в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.2. Префектуры административных округов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы при выявлении в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в 2-дневный срок направляют соответствующую информацию в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
3.3. В случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 5-дневный срок проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов:
3.3.1. Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право на использование земельного участка, ремонтных работ и работ по благоустройству территории соответствующего земельного участка, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
3.3.2. Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.
3.3.3. Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
4. В целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществляются следующие мероприятия:
4.1. В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке):
4.1.1. Префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В случае наличия прав на использование земельного участка для целей эксплуатации объекта недвижимости осуществление мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка осуществляется с сохранением возможности для использования расположенного на земельном участке объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением такого объекта недвижимости.
4.1.2. Департамент городского имущества города Москвы в 30-дневный срок осуществляет мероприятия по привлечению правообладателя земельного участка к гражданско-правовой ответственности (взыскание неустойки по договорам аренды земельных участков), а также при наличии правовых оснований осуществляет мероприятия по прекращению права на земельный участок лица, допустившего незаконное (нецелевое) использование земельного участка.
4.2. В случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и истечении срока действия разрешения на строительство, а также в случае выявления Комитетом государственного строительного надзора города Москвы фактов проведения на земельных участках работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных и строительных норм и правил):
4.2.1. Комитет государственного строительного надзора города Москвы:
1) осуществляет привлечение застройщика к ответственности за совершение административного правонарушения;
2) выдает лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию), предписание об устранении выявленных нарушений с установлением срока для устранения нарушений;
3) с момента выявления факта продолжения работ до составления актов об устранении выявленных недостатков при строительстве (реконструкции) обращается в суд с требованием о привлечении лица, осуществляющего строительство (реконструкцию), к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности указанного лица.
4.2.1.2. Осуществляет помимо указанных в пункте 4.2.1.1 настоящего Положения иные необходимые мероприятия, направленные на пресечение проведения работ, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
4.2.2. Комитет государственного строительного надзора города Москвы в 2-дневный срок после устранения указанных нарушений уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
4.2.3. В случае если в результате проведения мероприятий, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Положения, работы по строительству (реконструкции) не приостановлены, а выявленные при строительстве (реконструкции) недостатки не устранены, в том числе в связи с отказом суда в удовлетворении требований Комитета государственного строительного надзора города Москвы, указанных в подпункте 3 пункта 4.2.1.1 настоящего Положения, Мосгосстройнадзор в 2-дневный срок с момента вынесения судебного акта об отказе в удовлетворении указанных требований направляет его копию с приложением иных документов, касающихся соответствующего строительства (реконструкции), в Департамент городского имущества города Москвы и осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством, направленные на отмену данного судебного акта, незамедлительно направляя копии соответствующих судебных актов в Департамент городского имущества города Москвы.
4.3. В случае получения акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости (пункт 3.3.3), а также в случае получения от Комитета государственного строительного надзора города Москвы копии судебного акта об отказе в удовлетворении требований Мосгосстройнадзора, указанных подпункте 3 пункта 4.2.1.1 настоящего Положения (пункт 4.2.3):
4.3.1. Департамент городского имущества города Москвы при наличии всех необходимых документов в 10-дневный срок направляет в суд исковое заявление с требованиями о признании указанного объекта самовольной постройкой, ее сносе, освобождении земельного участка, признании права собственности отсутствующим, о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку, в том числе ходатайства о назначении судебной экспертизы в отношении самовольной постройки с целью установления, не создает ли сохранение самовольной постройки угрозу жизни и здоровью граждан.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.06.2016 N 334-ПП)
4.3.2. В случае если по результатам экспертизы будет установлено, что сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан, Департамент городского имущества города Москвы незамедлительно уточняет заявленные требования требованием о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку.
В случае если по результатам экспертизы будет установлено, что сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан, Департамент городского имущества города Москвы незамедлительно уточняет заявленные требования требованием о сносе самовольной постройки, освобождении земельного участка и признании права собственности отсутствующим и заявляет требование о предоставлении истцу права сноса с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы самовольной постройки (освобождения земельного участка) за счет ответчика в случае неисполнения судебного акта в течение месяца с момента его вступления в законную силу.
4.3.3. При удовлетворении судом требований о признании права собственности города Москвы на самовольную постройку Департамент городского имущества города Москвы в 45-дневный срок осуществляет государственную регистрацию права собственности города Москвы.
4.3.4. При удовлетворении судом требований о сносе самовольной постройки Департамент городского имущества города Москвы направляет в 2-дневный срок копию судебного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы для обеспечения в 30-дневный срок с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведения мероприятий по сносу самовольной постройки, а также обеспечения осуществления благоустройства освобожденной территории.
Департамент городского имущества города Москвы либо государственные учреждения города Москвы, осуществившие снос самовольных построек (освобождение земельных участков) при наличии соответствующего решения Департамента городского имущества города Москвы, обеспечивают взыскание с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).
5. После завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-дневный срок проводится проверка результатов пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка, по результатом которой составляет один из следующих актов:
5.1. Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
5.2. Акт о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае незавершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, с направлением копии акта в Департамент городского имущества города Москвы.
6. В случае получения акта о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку, по результатам которой составляется один из следующих трехсторонних актов:
6.1. Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
6.2. Акт о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае незавершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, при составлении которого префектура соответствующего административного округа города Москвы в 5-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Департамент городского имущества города Москвы и Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В 3-дневный срок после получения указанного уведомления Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проводит проверку результатов пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка и в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, составляет Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
7. Префектура административного округа города Москвы определяет перечень площадок для хранения имущества, находившегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании.
III. Обеспечение хранения имущества, находившегося
на земельных участках при их незаконном
(нецелевом) использовании
8. Правообладатель имущества, находившегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании (далее - предмет хранения), в целях возврата ему указанного имущества, находящегося на хранении, обращается с заявлением в префектуру административного округа города Москвы.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность предмета хранения правообладателю (документы, подтверждающие наличие права собственности на предмет хранения, а также иные документы - по желанию правообладателя).
9. Префектура административного округа города Москвы в течение 30 дней с даты получения от правообладателя предмета хранения заявления и комплекта документов, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует правообладателя о принятом решении.
Основаниями для отказа в возврате предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность предмета хранения правообладателю (наличие права собственности правообладателя на предмет хранения), и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
10. В случае принятия префектурой административного округа города Москвы решения о возврате предмета хранения правообладатель предмета хранения в течение 7 рабочих дней по окончании срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
11. В случае если в течение 2 месяцев с даты передачи предмета хранения на хранение префектурой административного округа города Москвы не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения либо если в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, соответствующий предмет хранения подлежит включению в перечень бесхозяйных вещей, формируемый префектурой соответствующего административного округа города Москвы и публикуемый на официальном сайте префектуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По истечении 5 лет с момента опубликования указанного перечня бесхозяйных вещей префектура административного округа города Москвы обеспечивает оформление права собственности города Москвы на соответствующее бесхозяйное имущество.
Ссылка на файл с редакцией Постановления правительства Москвы 819 от 28.03.2023 г. :Постановление правительства Москвы 819-ПП от 11.12.2013 в редакции на 28.03.2023.docx
Ссылка на файл с редакцией Постановления правительства Москвы 819 от 28.03.2023 г. :